Мой ребенок – левша.

46c0dd90c2594

Внимательные родители уже очень скоро понимают, что ребенок –левша. И часто это открытие нарушает мир и покой в семье. Все, абсолютно все: бабушки и дедушки, родственники, коллеги по работе и соседи , все начинают давать советы. Ведь мнения разделяются на две противоположные позиции: надо переучивать, не надо переучивать! Бабушки перекладывают ложку в правую ручку, мамы протестуют, и т.д. и т.п. А на самом деле не важно, какой ребенок рукой ест, или держит погремушку. Главное осознать, что у ребенка более развито правое полушарие мозга. И чтобы вы, мои дорогие бабули, дедули не говорили, а аргумент у всех один: «Как ребенок в школе учиться будет?», «переучить» левшу нельзя!

В начале двадцатого века, когда образование стало доступным, леворукие дети считались чуть ли не дефектными. Детей дразнили, учителя их ругали, левую руку им привязывали, а перо и карандаш заставляли держать правой рукой. В наш двадцать первый век гуманизма такие меры рассматриваются, как насилие и подавление личности. Ученые уже давно доказали, что подавление функции межполушарной асимметрии негативно влияет на моторику, речь, психику.

Сразу дам научную справку о распределении речевых центров. Выделяют два вида леворукости, связанных с различными особенностями межполушарной асимметрии: леворукие, у которых центр речи в левом полушарии, и леворукие, у которых центры речи в обоих полушариях. Определить к какому типу относится ребенок без специального обследования- невозможно. Поэтому родители должны понимать, что переучивание может травмировать речевой центр. Таких примеров достаточно много среди людей старше сорока лет. Подвергаясь постоянному давлению со стороны взрослых, дети получали заикание и психологические травмы.

Школьные трудности переученных левшей характерны и типичны: медлительность, плохой сон, головная боль, нервозность. В своей статье я хочу помочь родителям научиться контролировать ситуацию.

Для начала определите, действительно ли ваш малыш – левша. Несколько распространенных тестов: положить ложку посередине стола, какой  рукой потянется. Так же поступить с новой раскраской и фломастерами. Сцепить ручки в замок: какой из больших пальцев окажется наверху? Затем самим осознать, с какими трудностями сталкивается леворукий человек: при письме перекрывает написанный текст, что ведет к «потере» букв и ошибкам. Вырезать ножницами из бумаги – просто мучение, читать схемы , инструкции довольно трудно, ведь левша путает право и лево , а так же верх и низ! И вообще мир людей приспособлен для правшей! Для ребенка может оказаться трудным даже самое простое задание: скопируй схему, мысленно построй фигуру и измени ее положение, повернув на сто восемьдесят градусов. Ваш малыш будет сталкиваться с очередными трудностями, и каждая проблема требует вашего внимания и различных мер коррекции.

Важной мерой его предупреждения может быть раннее определение ведущей руки.  Далее вы должны поставить в известность всех взрослых, окружающих ребенка о его уникальности. От педиатра, воспитателя до первой учительницы.

А теперь самое главное! Ни в коем случае не заостряйте внимание ребенка на том, что он левша! Ребенок может расценить это, как дополнительную трудность, которая может определить всю их жизнь. Зациклинность ребенка на его отличие от других может привести к неврозам, которые могут проявляться в неусидчивости, смене настроений, кошмарах, подавленности, депрессиях.

Самое лучшее средство – заинтересовать ребенка в выполнении творческих работ: лепка, рисование, оригами, аппликации. Не жалейте своего времени, занимайтесь вместе с малышом, водите его в творческие объединения. Упорный труд приведет вашего малыша к успеху и он никогда не будет чувствовать себя ущербным. А вы будете гордиться своим ребенком!

About the author

wrote 5 articles on this blog.

Мне 35 лет, работаю учителем. Очень люблю литературу, и возможности литературного слова воздействовать на психологию человека. Мой читатель - это добрый, отзывчивый человек, интеллигент.

Оставить комментарий