Рерайтинг в искусстве

В середине пятнадцатого века явились в свет два полотна. Одна работа принадлежала кисти придворного художника у герцогов Гонзага, сыну дровосека, другое полотно сыну Якопо Беллини, прославленного художника, занимавшегося росписями церковных алтарей. Обе картины изображают один и тот же библейский сюжет: Дева Мария приносит в Храм Своего Божественного Младенца Иисуса и встречает там некоего старца, который предсказывает Ей бесчисленные страдания. Он говорит Ей: «Лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец».

Этот сюжет был излюбленным многими итальянскими мастерами, но Андреа Мантенья, тот, который из семьи дровосека, умудрился привнести в картину нечто большее — он сделал автопортрет. Крайний справа юноша — это он сам, а крайняя левая фигура — его молодая супруга.

Картина Андреа Мантения Сретение Господне
Принесение во Храм, 1460-1464гг

А вот картина Джованни Беллини, которая так же является автопортретом. Здесь крайний справа Сам Джованни вместе с Андреа. Слева он изобразил свою подругу с супругой Мантеньи.

Джованни Беллини
Принесение во Храм 1460-1464гг

Великолепно, не правда ли?

About the author

wrote 116 articles on this blog.

3 Комментариев для “Рерайтинг в искусстве

Оставить комментарий